Иногда у пользователей устройств на ОС Android возникают проблемы с приложением com.android.phone. При этом на экране появляется сообщение: «В приложении «com.android.phone» произошла ошибка» или «К сожалению, процесс com.android.phone был остановлен».
Приложение «com.android.phone»— это встроенное в систему приложение для осуществления звонков. Более привычное название этого приложения— «Телефон».
Причины появления ошибки в приложении «com.android.phone» могут быть самыми разными, от вирусов до конфликтов с другими приложениями. Но если вы уверенны, что на вашем устройстве нет вредоносных приложений, вы можете переходить к решению ошибки.
Как избавиться от ошибки в приложении «com.android.phone»?
Перезагрузка устройства.
Этот простой шаг помог некоторым пользователям решить данную проблему. Поэтому прежде чем переходить к более сложным способам попробуйте для начала просто перезагрузить устройство. Для этого удержите кнопку включения/выключения устройства и нажмите «Перезагрузить».
Отключение часового пояса сети.
Если предыдущий способ вам не помог, попробуйте решить ошибку отключив функцию «Использовать часовой пояс сети». Для этого нужно:
1) зайти в «Настройки» в раздел «Дата и время»;
2) перевести выключатель функции «Автоопределение времени» (она также может называться «Часовой пояс сети») в неактивное положение.
Также не лишним будет установить правильную дату и время.
Перезагрузите устройство.
Отключение приложения Google.
Ошибку «com.android.phone» также может вызвать конфликт с приложением Google. Чтобы узнать так ли это в вашем случае отключите приложение Google. Для этого:
1) зайдите в «Настройки» и перейдите в «Диспетчер приложений»;
2) найдите в списке «Приложение Google» и нажмите «Выключить».
Однако стоит помнить, что отключение системного приложения может вызвать другие ошибки. Если вы наблюдаете подобное и на своем устройстве, то вам нужно включить «Приложение Google» обратно и поступить иначе. Найдите «Приложение Google» в Play Маркете и нажмите «Удалить». В таком случае приложение будет работать на вашем устройстве, а обновления вызывающие конфликт с com.android.phone установлены не будут (при условии что в Play Маркете не включена функция «Автообновление приложений»).
Очистка данных приложения «Телефон».
Одной из причин появления ошибки может быть переполненный кэш приложения «Телефон» (или другого системного приложения для совершения звонков). Поэтому нужно выполнить очистку данных приложения. Так как данное действие связано с риском потерять телефонные записи, сохраните их на Диске. Для очистки данных:
1) зайдите в «Настройки», перейдите в «Диспетчер приложений» и выберите вкладку «Все»;
2) перейдите в «Опции» и выберите «Показать системные приложения»;
3) найдите в списке приложение «Телефон» и нажмите кнопку «Очистить данные» (при этом должен удалиться и кэш приложения).
Если на вашем устройстве несколько приложений с названием «Телефон» проделайте эту операцию с каждым из них и перезагрузите устройство.
После выполнения этих способов ошибка в приложении com.android.phone больше не должна вас беспокоить.